Здравствуйте, Алексей!
Я с удовольствием приму участие в обсуждении своих стихов,
так как просто интересно понять себя (как бы странно это не звучало!).
Наверное, каждый хочет понять себя, разве что только не самовлюбленный человек, не так ли?
Вот несколько моих произведений, которые мне показались интересными для
обсуждения.
С уважением, Ирина Саяпина.
Кому нужно?
Кому нужно
мое творенье?
Иссякла мысль. Пропала речь.
Пришло проклятое прозренье,
Как в плоть шальную дикий меч.
Кому нужны все эти строки?
Ведь это личный мой дневник.
И от него ведь нет и прока.
Лишь сердца боль. Душевный крик.
Тоска проснется незаметно,
И в тот же миг уйдет на дно.
Сидеть и думать беззаветно,
Смотреть в разбитое окно.
И слышать боль тупым биеньем.
О суициде вновь мечтать.
А в этом есть свое спасенье,
Которое привыкло угасать.
Кому нужно мое творенье?
Пропала речь. Иссякла мысль.
А строки - боли воплощение.
И взгляд смотрел куда-то ввысь...
На распутье.
По бокам
два брега, середина
Заполнена пылающим огнем.
На левый берег не ступлю - там тина.
А правый - терни там на нем.
Огонь сжигает тело, жжет и душу.
Куда идти? Пути иного нет.
Молю я небо, пусть дожди затушат.
Оно лишь солнца открывает свет.
Куда мне идти? На верх или в бездну?
Но пламя огня схватило меня.
А, может, после, наверно, воскресну?
Наверное, нет. Пора и принять.
"Когда я умру?" - не дает мне покоя.
Но жить я так больше явно не в силах.
Ведь так и не понял: ни кто я, ни что я.
Но знаю одно - огонь в моих жилах.
Когда ты...
Когда ты
чувствуешь, что умер,
А в самом деле еще жив.
Твой мозг живет как в адском трюме.
Для суицида вновь мотив.
Ты не живешь, а существуешь.
Вдыхаешь воздух словно пыль.
Опять один в тиши тоскуешь.
Один все время есть и был.
Ты мыслишь вновь о суициде,
Берешь из кухни острый нож,
И сомневаешься: "А выйдет?"
А в сердце проклятая дрожь.
И нож прошел по вене гладко.
И кровь пошла как ручеек.
Прощай, парнишка! И спи сладко.
Хороший выдался денек.
Когда не ждал в себе такого.
Когда в тебе одна агрессия.
Одно на все простое слово
И называется - депрессия.
Здравствуйте, Ирина!
Я очень рад, что у нас есть возможность обстоятельно побеседовать.
Но!!!
Я сразу хочу уточнить: всё что я говорю - не есть какая бы то ни было истина, я всё придумываю. Значит и относиться к этому надо, как к чужой придумке. Договорились?!
Мне показалось, что ключевыми словами подборки ваших стихов являются: "агрессия - депрессия".
Почему ваше сознание придумало вас такой, какой вы "себя" описываете?
Сознание делает то, что научено делать.
Почему оно научилось делать именно это?
Главный учитель нашего сознания - страх. Страх не то сделать, не то сказать, не то придумать, что будет, по-нашему мнению, одобрено окружающими. Иногда страх осуждения становится сильнее страха смерти, тогда и появляются мысли о суициде. Что же делать?
Стать смелее!
Как?
Я сейчас наблюдаю вокруг и вижу, что молодежь преодолевает этот страх неуемным использованием матерных выражений. Как бы демонстрируя, вот я какой смелый. Однако, страх и протест против него от этого никуда не уходят.
Решение проблемы не в использовании отдельно взятых слов, а в создании целых сюжетов. Сюжетов подобных нашим снам. Во сне наше сознание учится, пробует разные варианты поведения... куда идем, с кем встречаемся, что с ним делаем...
Причем, ваше сознание начнет перебирать: да, было желание убить себя, потом, возможно, появится желание убить "парнишку, который сладко спит", потом будет нечто другое, но это уже дело вашей фантазии...
У вас при вашем таланте есть прекрасная возможность писать (придумывать) сны в стихах, становясь в них свободнее. Помните, "по каплям выдавливать из себя раба"... раба общественного мнения. Тем более, что общественного мнения мы никогда не узнаем. Общество слишком велико и слишком управляемо. Просто, кто-то преподносит нам, обычно, свое личное мнение (придумку), как общественное.
Раньше было: тех-то и тех-то расстреляли по просьбе путиловских рабочих. Это ужасно, но так было, путиловских рабочих просто использовали. Не дайте себя "расстрелять" кому бы то ни было. Поверьте, обществу ваш "расстрел" не нужен.
Наоборот, все будут с любопытством и замиранием сердца наблюдать, говоря про себя: "как же ей удалось так осмелеть?"
Да вам и самой станет интересно наблюдать, в какие ранее недоступные области доберется ваша фантазия. Не сразу, но постепенно начнется меняться и вся ваша жизнь. Я это постоянно наблюдаю за собой. Мне это интересно.
Вот, сколько всего я напридумывал, читая ваши стихи.
А вы расскажите, что придумаете, читая эту мою придумку.
С уважением, Алексей Чалый.
24.02.06
Здравствуйте, Алексей!
Это не сознание придумало меня такой, а жизнь. Знаете, в свои семнадцать я прошла через многое, через которое может пройти подросток. Поэтому может и получается писать только агрессивно-депрессивное, потому что другого, к сожалению, не умею.
Я еще не до конца забыла прошлое,
опираясь в стихах именно на него (на это прошлое). Хотя и в настоящем тоже не
хорошо, просто относительно нормально. Как писал один человек, знаменитый певец:
"Мои тексты возникают из чувств и мечтаний, но все же больше от боли, нежели по
желанию... Мои тексты - своего рода вентиль лавы для чувств в моей душе." Так я
- тоже самое могу сказать и про себя.
Что меня толкает к написанию таких стихов? Боль,
растерянность и, может быть отчасти, еще и нереализованность в этом мире, но это
пока, а потом...
С уважением, Ирина Саяпина.
Здравствуйте, Ирина!
Я очень хорошо Вас понимаю. Поверьте, я был в вашем возрасте, и думал точно также. И я знаю, как сложно начать думать иначе.
Ведь так просто оперировать некими шаблонами, которые уже есть в нашем сознании.
Вот, вы говорите, что вас такой придумала жизнь. Вы представляете себя "снежком", который слепила какая-то мифическая "жизнь", слепила и забросила куда-то подальше? Что вы имеете ввиду, когда говорите это расхожее слово "жизнь"? Вы имеете ввиду какие-то свои жизненные обстоятельства? Или ваше к ним отношение? Или то, как вы в них попали? Или своё ощущение, что уже многое знаете об этой жизни? Где во всем этом место вашему сознанию? Оно имеет место быть?
Если вы раньше не умели писать ничего кроме агрессивно - депрессивного, может стоит учиться? Сначала учиться писать неагрессивное - недепрессивное, а потом... Кстати, стихи придумывает то же самое сознание, что и ведет вас по жизни. Научитесь писать иное - научитесь жить по другому. Иначе, никакого "потом" - не будет, а будут те же "грабли, только в профиль".
Я знаю Ирина, как сложно понять, что окружающая нас "жизнь" и то, что мы о ней думаем, совершенно разные вещи. Я знаю, как легко сознание принимает свою первую придумку за истину. Я сам об это спотыкался неоднократно и продолжаю спотыкаться.
Только когда отпускаешь свою фантазию на СВОБОДУ, начинаешь потихоньку понимать, что та версия, которую раньше считал своим прошлым, НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ. Кто-то называет это новыми интерпретациями, я называю - придумками.
Плюньте вы на свое прошлое, оно не стоит того, чтобы о нем так долго думать, придумывайте себе будущее. Это увлекательное занятие. Ведь вы собираетесь жить в БУДУЩЕМ, а не в прошлом? Так ведь?
Лет через десять то, что вы называете: "я прошла через многое", даже не будет вспоминаться. Оно станет ничтожно малым.
Как научиться фантазировать?
Возьмите в качестве героев - камешки, веточки, ветер, облака... Не надо брать только животных и насекомых - будет вновь действовать стереотип того, что мы знаем о них, как о существах постоянно пожирающих друг друга. Придумывание истории про какую-нибудь Лейку в гораздо большей степени освободит ваше сознание от стереотипов, чем про стрекоз и муравьев.
Если хотите, мы могли бы начать придумывать вместе, по очереди, прямо здесь. И тогда наши сознания немного бы перемешались.
С уважением, Алексей Чалый.
25.02.06
Здравствуйте, Алексей!
Да, я имела в виду жизненные обстоятельства.
Конечно, я не могу утверждать, что многое знаю, многое умею, потому что это не
так, а только половину половины.
Я прежде всего собираюсь жить в настоящем, и поэтому сама осознаю, что жизнь в
прошлом ни к чему хорошему не приведет, я лишь могу попросту потерять время
только на то, что думаю о нем (о прошлом). Жизнь течет и меняется, так почему бы
и мне так же не поменяться? Можно, но, как всегда, легче сказать, чем сделать.
Что ж, буду, по крайней мере, пытаться.
И еще, полностью с вами согласна, что через десять лет все это покажется для
меня ничтожным. Но такова жизнь. Опять повторюсь, все меняется...
Как научиться фантазировать? Не знаю, но можно попытаться. Давайте с вами
пофантазируем. Прямо здесь. Начинайте первым!
НАЧАЛ.
Костер в лесу.
Прошлое, Будущее и Настоящее сидели в лесу возле костра. Грелись. Странное это было место: то неожиданно шел снег, то расцветали подснежники, то вдруг наступала такая жара, что мочи не было терпеть, и все отсаживались от огня подальше.
-Прошлое, ведь тебя уже нет, - обращалось к соседу слева Настоящее.
-Но меня все помнят, - отвечало ему Прошлое.
-А тебя, Будущее, ещё нет, - говорило Настоящее соседу справа.
-Но меня все представляют, - отвечало Будущее.
-Вы все здесь только потому, что есть я, настаивало Настоящее.
По тропинке леса шел человек.
Ирина:
По тропинке леса шел
человек. Он заблудился и искал дорогу назад. Идя неуверенными шагами, он
оглядывался по сторонам, потому что боялся. Он не знал этого леса и поэтому
боялся повернуть нитуда или встретить страшного зверя. Вдруг он заметил
небольшой тусклый свет огня вдалеке. Он пошел туда, думая, что какие-нибудь
туристы прилегли на ночлег. Он шел по тропинке, надеясь, что он скоро отсюда
выберется.
Свет становился все ярче и ярче. Вот человек дошел до этого места и удивился.
Перед ним сидели Прошлое, Настоящее и Будущее. Постояв несколько минут, он все
же решился спросить:
-Извините, вы не подскажете мне дорогу из этого леса?
-Я знаю только, как ты сюда пришел. - ответило Прошлое.
-Я знаю только, что сейчас ты стоишь здесь и разговариваешь с нами. -
ответило Настоящее.
-А я лишь могу только догадываться, - сказало Будущее.
Алексей:
-Не очень-то вы разговорчивые, - грустно произнес человек.
-Может, ты, просто, неправильно задаешь вопросы? – спросило его Настоящее.
-То есть?
-Ты просил подсказать тебе дорогу из этого леса. Так? – Человек кивнул. – Но ты не спросил: есть ли вообще что-нибудь кроме этого леса?
-Уважаемые, скажите мне: есть ли что-нибудь кроме этого леса?- человек довольно улыбался, думая: ну, вот, сейчас я все узнаю.
Прошлое, Настоящее и Будущее загадочно переглянулись. Прошлое взялось ворошить угольки в костре. Настоящее стало шарить по карманам в поисках того, чего там никогда не было. Будущее встало и торжественно произнесло:
-Нам это неизвестно, – помолчав, оно добавило: был здесь как-то один человек, так тот рассказывал, что, мол, есть на свете и другие места, только говорить можно, что угодно. Ты тоже можешь нам нарассказывать… о-го-го сколько…
Человек вновь погрустнел. Но неожиданная мысль осветила его надеждой: к костру погреться выходят многие, надо только задержаться здесь и порасспрашивать проходящих мимо людей.
-Я так устал от бесплодной ходьбы по лесу, - начал он свое обращение, - позвольте мне задержаться у вашего костра и несколько дней отдохнуть.
-Конечно, располагайся, - ответили ему. – Как тебя зовут?
Ирина:
-Меня
зовут Константин, - оживился человек, - а можно вас спросить: много ли людей
проходит мимо вашего костра?
Прошлое погрустнело, а Настоящее начало говорить:
- Когда как. Зимой, например, никто не проходит, а вот летом людей много.
Кто по грибы, кто по ягоды идут, а иногда забредают сюда, когда заблудятся.
- А звери дикие в лесу есть? - опять спросил человек.
Прошлое опять погрустнело:
- Конечно, как же без них. Но давай лучше не будем о плохом, расскажи нам
какую-нибудь историю.
Человек некоторое время помолчал, а потом начал рассказ.
Алексей:
-Я хочу рассказать о своем Одиночестве.
-О, это наш знакомый, - оживились хозяева костра, - как у него дела?
-Грустит!
-Это он зря, мог бы и веселиться. За компанию так легко во что-то вляпаться.
-Он это знает, но всё-равно грустит.
-Чем сейчас занимается?
-Деревья сажает. Их ломают, а он каждый год вновь сажает. Говорит: так я наблюдаю за превратностями судьбы. Хуже всего тем деревьям, которые находятся на перекрестках - их ломают чаще всего, и все кому не лень.
-С деревьями – это он здорово придумал. Молодец. Многое узнает о преимуществах одиночества, может и грустить перестанет, повеселеет.
Они еще долго говорили, а потом улеглись спать на нагретую костром землю. Приятно пахло прелыми листьями, они напоминал о вечности.
Неожиданно Константин проснулся.
-Просыпайся, - услышал он, Будущее толкало его в спину, - но – тихо, не шуми.
Он потихоньку встал.
-Я собираюсь проведать одну свою знакомую, если хочешь – пойдем со мной.
Они трижды обошли поляну по кругу, и возле старого дуба свернули в лес. Так показалось, что в лес, а на самом деле, они оказались у окна одного дома.
-Смотри, - сказало Будущее, - какая счастливая там девушка.
-А что она делает? - спросил Константин.
-Рисует смешные рожицы и украшает их своими стихами. Теперь это очень известная художница, работает в стиле детского романтизма, - шептало Будущее, - а когда-то так же, как и ты, заблудилась в нашем лесу, и чуть было не увлеклась моим другом Прошлым. Насилу отбил. Мой друг – очень коварен. Помню: пока она спала, мы с ним дрались насмерть, но что для нас смерть? Так, минутное забвение, а потом – снова вместе у костра.
Смотри, когда вернемся, не говори ему о ней. Он, слава богу, о ней забыл. Да и она, поэтому, легко научилась радоваться и смеяться, теперь, это же надо, создала такое востребованное направление в искусстве: кто ни посмотрит, все улыбаются.
Они потихоньку отошли и вновь оказались у костра. Скоро начнется новый день.
15.03.06